Личность князя Святослава Игоревича.

Материалы » Внешняя политика Святослава Игоревича » Личность князя Святослава Игоревича.

Киевский князь Святослав Игоревич был сыном князя Игоря и княгини Ольги. Лев Дьякон оставил нам описание его внешнего вида: «…умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой (усы). Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода. Крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерны. Выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него было вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами.

Одеяние его было белым и отличалось от одежды других (русских гребцов) только чистотой».

Святослав рано возмужал. Его мать пыталась привлечь внимание сына к христианству, но мысли Святослава были далеки от этого. Возмужав, Святослав стал собирать себе дружину, причем князю было неважно, кем по национальности будут его дружинники: главное, чтобы они были хорошими воинами. Уходя в поход, он не возил с собой обоза, чем обеспечивал скорость передвижения («легъходя, аки пардус»), питался вместе с простыми войнами кониной или мясом убитых при случае зверей, спал на голой земле, подстелив «подъклад» и положив седло в головах.

Навсегда в историю вошли слова Святослава Игоревича: «Хочю на вы ити».

С этим человеком и пришлось бороться грекам, хазарам и печенегам.

Характеристика социалистической идеи в России: От "утопизма" к "ленинскому вкладу" в марксизм. Доленинское развитие социалистических проектов
Стремление к истинным, совершенным и справедливым формам общественной жизни на протяжении столетий сопутствует мировоззренческим поиском человечества и, не смотря на все свои злоключения, вновь и вновь возникает на горизонте как бессмертный и вневременной идеал, подчас регулярно оказывающийся последним словом и высшей стадии духовного и ...

Третий период развития политико–правовой мысли Древней Греции (IV – II вв. до н. э.)
Это период эллинизма, начало заката древнегреческой государственности. Греческие полисы попали под власть Македонии, а затем – Рима. Кризис греческой государственности вызвал пессимистические настроения, характерные для мышления Эпикура (341–270 гг. до н. э.). Он призывал к политической пассивности, утверждая, что наиболее разумным дл ...

Общая характеристика немецкой исторической школы.
Немецкая историческая школа представляет собой главное еретическое направление в экономической науке XIX века. Подход представителей немецкой исторической школы отличался следующими особенностями. а) Отрицательное отношение к любым попыткам создания универсальной экономической теории и, в частности, к классической политической экономи ...