Развитие городов Киевской Руси во времена принятия Правды Ярослава
Страница 3

Материалы » Правда Ярослава » Развитие городов Киевской Руси во времена принятия Правды Ярослава

На Русь же отовсюду иноземные купцы везли свои товары: из Византии — дорогие ткани, оружие, церковную утварь, драгоценные камни, золотые и серебряные утварь и украшения; из стран Кавказа, Персии, Прикаспия − благовония и пряности, бисер, который так ценили русские женщины, и вино; из Фландрии − тонкие сукна. Торговали русские купцы с прирейнскими городами, венгерскими, чешскими, польскими землями, откуда шли изделия из металла, а также оружие, вина, кони. Большие мыта (пошлины) собирали с этой разнообразной торговли, как великие киевские князья, так и местные. В торговых делах участвовали и представители княжеских домов: они либо доверяли свои товары купцам, либо имели своих торговых представителей в многочисленных торговых караванах, которые под усиленной охраной шли из русских земель во все концы света.

Каждый город был к тому же центром торговли всей близлежащей округи. К нему тянулись ремесленники из окрестных городков и смерды из сельской местности, чтобы продать плоды своих трудов, купить что-либо необходимое в хозяйстве. В каждом городе стояли свои главные городские соборы. В Киеве это были сначала Десятинная церковь, а потом храм Святой Софии, в Чернигове − храм Спаса, в Новгороде − также по киевскому образцу − рано умерший старший сын Ярослава Мудрого Владимир построил Софийский собор.

В XI в. в Киеве уже существовали кроме Печерского монастыря Выдубицкий, принадлежавший княжеской семье, а также женский монастырь. Монастырская жизнь тесно вплеталась в общий городской уклад.

Помимо главных, кафедральных соборов, где церковную службу вели главы местных церковных приходов − архиепископы и епископы, подчинявшиеся киевской митрополии, или митрополичьей кафедре, в каждом крупном городе стояли десятки других церквей, которые строились князьями, боярами, богатыми купцами, а то и ремесленниками на собственные деньги. Богатые люди близ собственных хором и даже внутри этих хором нередко строили свои домовые церкви, где отправляли религиозный культ только члены их семьи.

Страницы: 1 2 3 

Братства и освободительное движение
В условиях усиления освободительного движения на Украине возникали братства — общественные союзы православного украинского населения — горожан, духовенства, шляхты, казаков. Они играли заметную роль в политической и культурной жизни, противостояли наступлению католичества и униатства, национальным притеснениям. Такие братства появились ...

Главные черты преобразований в России:
• реформы инициировались «сверху» — самодержавием; • реформаторы всегда наталкивались на сильное сопротивление контрреформаторских сил; • судьба реформ находилась в прямой зависимости от соотношения сил сторонников и противников реформ; • влияние реформ на развитие страны чаще всего было двойственным: успешные преобразования предотвр ...

Суд над первомартовцами
Цареубийство, осуществленное народовольцами 1 марта 1881 года, вызвало растерянность и панику в русском обществе. Массовые облавы и обыски, проведенные полицией, привели к аресту организаторов покушения на Александра II. Над убийцами императора состоялся суд, приговоривший их к смертной казни. 3 апреля 1881 года в Петербурге пять народо ...