Итоги и последствия принятия христианства
Страница 2

Материалы » Владимир Святой и выбор монорелигии » Итоги и последствия принятия христианства

Так положено было начало церковной организации на Руси. Владимир даёт церкви и первый церковный устав. Нет ни каких оснований сомневаться в том, что «Устав Владимира святого о церковных судах» имеет в себе какие-то составные элементы, восходящие к временам самого Владимира. [Мавродин В.В. 1945]

За 28 лет своего христианского правления Владимир нашёл в себе энергию не только выполнить план внешней христианизации Руси, но он сделал попытку реально, деятельно выполнить своё исключительное служение, как главы христианского народа. Из всех возглавителей древней Руси эпическая память народа исключительно выделила только 2 вождей: святого Владимира, которого именовали « ласковым князем и Красным Солнышком» и царя Ивана IV Грозного.

Святой Владимир поразил народное воображение не тем, что он ублажал пирами своих дружинников, а тем, что не забывал о праздничных трапезах всего бедного населения государства. Как широкая русская натура, князь Владимир в деле внутреннего радикального изменения и обновления в социальной жизни народа, воспылал желанием употребить всю силу государственной власти, все средства государственной казны на то, чтобы крещёные люди почувствовали, что у них «одно сердце и одна душа», что у них «всё общее». До Владимира ещё ни одному главе христианского народа не приходила в голову такая мечта. Он хотел сохранить и расширить всеобщий пир и всеобщую радость братолюбивой христианской жизни.

У Владимира дело не ограничилось пирами только праздничными. Летопись не без удивления сообщает, как Владимир порывался буквально выполнить евангельский завет милосердия и нищелюбия. Святой князь потряс сердца современников своей сказочной щедростью. И это была не личная «милостыня» князя, а активное снабжение из государственного центра по столице, по городам и захолустьям срочной помощью нуждающихся, здоровых и немощных.

Но есть вопрос гораздо более сложный. Вопрос правды и справедливости суда власти, государственной позиции, как и принципов самого государства в целом.

Владимир захотел поставить на почву опыта применение евангельского идеала в отмену римского государственного и уголовного права. Владимир считал последовательным перейти от римского права к евангельскому безвластию. Он тяготился долгом меча казнящего, и епископам приходилось успокаивать его чуткую совесть. [Карташев А.В. 2002]

Историческое предназначение Владимира состояло в том, чтобы окончательно объединить, хотя бы в самой примитивной форме, все восточнославянские земли, объединить под своей властью, под властью Киева весь «словенеск язык на Руси», укрепить границы своего государства, создать формы управления, соответствующие этому объединению и складывающимся формам общественных отношений, произвести религиозную реформу, которая бы отразила изменения в идеологии, обусловленные возникающими и развивающимися феодальными формами господства и подчинения, и, наконец, укрепить международное положение империи Рюриковичей, включив её в семью христианских, цивилизованных государств Европы. [Мавродин В.В. 1945]

Выводы

1. Об обстоятельствах личного крещения Владимира можно только высказывать предположения, так как стопроцентно достоверных документов, описывающих эти события, не сохранилось. И всё же, мы придерживаемся мнения Е.Е.Голубинского.

2. Христианизация Руси проходила в течение всего правления Владимира Святого и продолжалась после его смерти. Была крещена, хотя бы формально, большая часть славянского населения русской земли, особенно на юге: крупные города, столицы княжеств. Менее охотно принимали новую веру жители северо-востока.

3. Принятие христианства повлекло за собой ряд существенных изменений во всех сферах жизни государства. Насаждались идеи о божественном происхождении княжеской власти и покорности народа этой власти. Стало развиваться искусство, книгописание, сформировывалась национальная русская культура. Изменилось положение Руси на международной арене.

Страницы: 1 2 

Окончание восстания
Разгар военных действий падает на лето 1863 г. Отдельных столкновений, по официальным донесениям, было в 1863 г. — 547, в 1864 г. — 84, всего 631. Несмотря на отдельные неудачи, общий перевес остался на стороне русских войск. 11 февраля 1864 г. рассеян последний более крупный отряд (Босака); последняя группа (ксендза Бжуска) просущество ...

Основные векторы внешней политики советской России
Завершение гражданской войны победой большевиков и установление советской власти почти на всей территории бывшей царской России создали благоприятные условия для международной деятельности советского правительства. В то же время «революционная война», которую большевики пытались перенести в Европу (ярким примером тому была фактически пр ...

Декреты советской власти об отмене патриархально-родовых обычаев
У народов средней Азии и Казахстана, в первые годы Советской власти сохранились еще отдельные пережитки патриархально-феодальных отношений. Общественные организации и органы Советской власти в Казахстане повели борьбу с такими пережитками патриархального родового быта, которые стали помехой в осуществлении задач упрочнения Советского г ...